Согласно данным сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности, В России за 2019 год было подано всего 87 509 заявок на регистрацию знаков.
Несмотря на то, что процедура регистрации товарного знака является достаточно дорогостоящей, длительной и сложной, с каждым годом все большее количество белгородских предпринимателей решают обеспечить правовую охрану своему обозначению.
Процедура регистрации товарного знака в Белгороде.
Если предприниматель принимает решение зарегистрировать товарный знак, то первое, с чего стоит начать – это выбрать обозначение, которое будет зарегистрировано в качестве товарного знака, а также удостовериться, что выбранное обозначение уже не используется кем-то другим. Сделать это можно воспользовавшись платной базой на официальном сайте ФИПС, либо иными сервисами.
Отнестись к данному этапу стоит серьезно, поскольку если в ходе последующих проверок, проводимых ФИПС будет установлено, что представленное заявителем обозначение уже используется, или просто не соответствует установленным в законодательстве критериям, в регистрации товарного знака будет отказано. Поэтому, чтобы снизить вероятность отказа в регистрации, а заодно и сохранить деньги, целесообразнее будет проверить соответствие обозначения нормативам заранее.
Как уже указывалось в начале, регистрация товарного знака процедура весьма дорогостоящая. Так, даже по самым скромным расчетам, за всю процедуру заявителю предстоит заплатить не менее 33 000 рублей: 3 500 рублей заявителю придется отдать за регистрацию заявки и проведение формальной экспертизы (плюс 1 000 рублей за каждый дополнительный класс МКТУ, если их количество превышает 5); 11 500 рублей – за проведение экспертизы по существу; 16 000 рублей — регистрация товарного знака (при положительном решении Роспатента); 2 000 рублей — выдача свидетельства на товарный знак.
Следующий этап предполагает подготовку документов, необходимых для предъявления в Роспатент для государственной регистрации ТЗ, а также оплату пошлин. Заявителю необходимо подать заявку, в которой должны быть отражены следующие данные:
1) наименование организации или ИП, а также их официальное местонахождение.
Если заявитель пользуется услугами представителя (патентного поверенного), то его данные также необходимо указать;
2) изображение и описание заявляемого обозначения, а также его характеристики;
3) класс по классификатору МКТУ и название товара или услуги.
Также следует приложить квитанцию, подтверждающую оплату пошлины (без ее предъявления заявка на регистрацию ТЗ рассмотрена не будет).
Собранный комплект документов необходимо предоставить в Роспатент любым удобным способом. Так, заявитель может предоставить необходимые документы лично в офис Роспатента в Москве, направить их в электронном виде (при наличии у заявителя электронной подписи), а также направить документы по почте.
После подачи заявки на регистрацию ТЗ, ФИПС еще в течение месяца будет проводить формальную экспертизу представленных документов, в ходе которой будет осуществлена проверка наличия всех необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям.
В случае успешного прохождения формальной экспертизы, ФИПС проводит экспертизу по существу, в ходе которой ТЗ будут проверять на сходство с уже существующими ТЗ, а также на соответствие установленным нормам.
Если указанная экспертиза пройдена успешно, заявитель получит решение о государственной регистрации товарного знака. Однако, если в ходе проверки будут выявлены несоответствия установленным требованиям, заявителю будет направлено решение об отказе в государственной регистрации. Неприятным в данной ситуации является не только сам факт отказа в регистрации товарного знака, но и потеря уже оплаченных заявителем пошлин, поскольку в случае отказного решения ФИПС, оплаченные заявителем пошлины не будут возвращены.
Следующий этап для заявителя, получившего решение о государственной регистрации товарного знака – оплата оставшихся пошлин за внесение ТЗ в государственный реестр. Как уже указывалось выше, за регистрацию товарного знака заявитель должен будет уплатить 16 000 рублей (плюс 1 000 рублей за каждый класс МКТУ, если их количество превысит 5), а также 2 000 рублей за выдачу свидетельства на товарный знак. Не следует забывать, что у заявителя есть 2 месяца на оплату указанных пошлин с момента вынесения положительного решения. Если двухмесячный срок будет нарушен (но в тоже время не превысит 6 месяцев), оплатить нужно будет уже на 50% выше указанной суммы.
Свидетельство на товарный знак будет осуществлять правовую охрану обозначения на протяжении последующих 10 лет. После истечения этого срока, правовую охрану ТЗ можно будет продлить на такой же срок.
Последним этапом регистрации товарного знака будет публикация в официальном бюллетене Роспатента «Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров».
Если говорить об общем сроке процедуры регистрации товарного знака, то в лучшем случае она займет не меньше 18 месяцев - при наличии ошибок и нарушений данный срок может быть увеличен.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии